Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ "Детский сад № 96 "Аленушка"

Информация о ФГОС и образовательных стандартах

 

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Презентация по введению ФГОС

Презентация предметно- развивающей среды по ФГОС

Повышение квалификации педагогов и специалистов по ФГОС

Консультации с родителями  по внедрению ФГОС в ДОУ

 

Что является отличительной особенностью Стандарта?

 

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого является формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий для содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого воспитанника.

 

1. Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО, регулирующие реализацию ФГОС ДО (Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС, доведение нормативных документов до сведения заинтересованных лиц, Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими  введение ФГОС ДО

 

2. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО (Приведение должностных инструкций работников МКДОУ в соответствии с требованиями ФГОС, введение эффективного контракта с педагогическими работниками МКДОУ. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками Оценка готовности учреждения и педагогического коллектива к введению ФГОС ДО.).

 

3. Организовано методическое сопровождение, способствующее введению  ФГОС в ДОУ (Проведение инвентаризации материально-технической, учебно-методической, информационной базы для введения и реализации ФГОС ДО, мониторинг ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проведен анализа условий предметно-игровой среды, обеспечение соответствия предметно-пространственной развивающей среды требованиям ФГОС ДО.).

 

4. Организовано информационное сопровождение реализации ФГОС (Обеспечение  печатными и электронными образовательными ресурсами ООП).

 

Модель выпускника ДОУ

 

Владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

 Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

 Развита крупная и мелкая моторика; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

 Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

 Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Нормативно-правовые документы федерального уровня

 

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273
-
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г. N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Указ Президента Российской Федерации № 599 от 07.05.2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования»

-Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 года № 08-10
- Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 года № 01-52-22/05-382 "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО"

 

Нормативно-правовые документы уровня субъекта федерации

 

- Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 14.04.2014 № 919   «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования»

- Письмо Минобрнауки Новосибирской области от 08.04.2014 № 1776-03/25 «О направлении Плана действий и Плана мероприятий по введению ФГОС ДО»

План действий по введению ФГОС ДО на территории НСО 

- План мероприятий (дорожная карта) по введению ФГОС ДО на территории НСО

 

 

Нормативно-правовые документы уровня образовательного учреждения (локальные акты) 

 

- Приказ об утверждении Положения о координационном совете и составе координационного совета по введению ФГОС ДО. 

- Приказ о переходе ДОУ на Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования

-Положение о координационном совете МКДОУ д/с № 96 по введению ФГОС ДО. 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"