Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ "Детский сад № 96 "Аленушка"

Методическая работа

 

 

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов и, в конечном счете, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня развития дошкольников.

Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики. В ней подчеркивается необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введение программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие индивидуальных, творческих и познавательных способностей детей.

      Качество дошкольного образования является системным понятием и охватывает все аспекты деятельности ДОУ. На сегодняшний день главным в методической работе является оказание реальной, своевременной помощи педагогам по реализации базисной программы.

     В настоящее время в ДОУ сформирован банк данных:

·          о профессиональных качествах педагогов

·          о передовом педагогическом опыте

·          социальная характеристика семей воспитанников

·          уровень развития каждого ребенка на данном этапе

·          уровень усвоения программы по возрастам

·          уровень здоровья и физ. подготовленности детей.

     На основе такого мониторинга строится система методической помощи управленческого содействия педагогам и их поддержки.

В ее основе – условия, созданные для повышения профессиональной компетентности педагогов и качества образовательного процесса:

Социально-правовые (забота о здоровье всех участников педагогического процесса; достаточная материальная база ДОУ; оптимальная нагрузка участников инновационной деятельности; наличие времени для самообразования)

Перспективно-целевые (наличие концепции, программы развития ДОУ, план повышения квалификации педагогов).

Потребностно-стимулирующие:

·         взаимопонимание

·         взаимодоверие

·         демократический стиль общения

·         моральное и материальное стимулирование творческой деятельности.

Коммуникативно-информационные:

·         наличие и доступность информации о передовом педагогическом опыте, о современных формах и методах педагогической деятельности, о педтехнологиях

·         психологическое сопровождение.

 

В работе ДОУ в период перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт осуществляется повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО. Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагогического коллектива.

В работе ДОУ производится:

1. Анализ овладения воспитателями знаний о педагогических технологиях.

2.   Разрабатывается система педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.

3.  Внедряются технологии проектной деятельности в работу ДОУ через партнерское взаимодействие воспитанников, педагога и родителей.

4. Для начинающих педагогов организована  работа наставников

Задачи работы:

-   ориентировать молодого педагога на применение современных технологий в
работе с детьми, творческий поиск;

-   стимулировать инициативу и творчество;

-   формировать у педагога собственный взгляд на образовательный процесс;

- совершенствовать умение анализировать, критически оценивать свою работу,
воспитывать ответственность за неё.

Наставниками являются педагоги высшей, первой квалификационной категории.

Основные направления в работе

1. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

2. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 

3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

 

Принципы, упитывающееся при планировании образовательного процесса в ДОУ

 

1.     Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;

2.     Развитие инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности;

3.     Включение ребенка в различные виды деятельности;

4.     Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром.

 

Содержание взаимоотношений с детьми должно обеспечивать развитие личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

-  социально?коммуникативное развитие;

-  познавательное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно?эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

Вариант модели образовательного процесса

(в соответствии ФГОС ДО)

 

 

Совместная деятельность взрослого и ребенка (взаимодействие детей   с взрослых в разных видах деятельности и культурных практиках)

Самостоятельная деятельность детей (создание развивающей предметно- пространственной среды)

Взаимодействие с семьей

Виды детской деятельности

Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую и др. активности детей

Формы работы с семьей, в том числе посредством совместных образовательных технологий

 

Методическая работа подразумевает не только обучение педагогов, но и развитие у них таких качеств, как гуманизм, педагогический оптимизм, принципиальность, доброта, душевная щедрость, консолидацию по сплочению педагогического коллектива, превращению его в коллектив единомышленников, выработку единого педагогического кредо.

Именно это помогает педагогам быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющем инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества в коллективе единомышленников, иначе инновационное образование не может быть таковым, если его главные носители - педагоги не станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и делать их главным механизмом в образовательном процессе.

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"