|
|
||||||||||
| |||||||||||
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов и, в конечном счете, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня развития дошкольников. Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики. В ней подчеркивается необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введение программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие индивидуальных, творческих и познавательных способностей детей. Качество дошкольного образования является системным понятием и охватывает все аспекты деятельности ДОУ. На сегодняшний день главным в методической работе является оказание реальной, своевременной помощи педагогам по реализации базисной программы. В настоящее время в ДОУ сформирован банк данных: · о профессиональных качествах педагогов · о передовом педагогическом опыте · социальная характеристика семей воспитанников · уровень развития каждого ребенка на данном этапе · уровень усвоения программы по возрастам · уровень здоровья и физ. подготовленности детей. На основе такого мониторинга строится система методической помощи управленческого содействия педагогам и их поддержки. В ее основе – условия, созданные для повышения профессиональной компетентности педагогов и качества образовательного процесса: Социально-правовые (забота о здоровье всех участников педагогического процесса; достаточная материальная база ДОУ; оптимальная нагрузка участников инновационной деятельности; наличие времени для самообразования) Перспективно-целевые (наличие концепции, программы развития ДОУ, план повышения квалификации педагогов). Потребностно-стимулирующие: · взаимопонимание · взаимодоверие · демократический стиль общения · моральное и материальное стимулирование творческой деятельности. Коммуникативно-информационные: · наличие и доступность информации о передовом педагогическом опыте, о современных формах и методах педагогической деятельности, о педтехнологиях · психологическое сопровождение.
В работе ДОУ в период перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт осуществляется повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО. Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагогического коллектива. В работе ДОУ производится: 1. Анализ овладения воспитателями знаний о педагогических технологиях. 2. Разрабатывается система педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях. 3. Внедряются технологии проектной деятельности в работу ДОУ через партнерское взаимодействие воспитанников, педагога и родителей. 4. Для начинающих педагогов организована работа наставников Задачи работы: - ориентировать молодого педагога на применение современных технологий в - стимулировать инициативу и творчество; - формировать у педагога собственный взгляд на образовательный процесс; - совершенствовать умение анализировать, критически оценивать свою работу, Наставниками являются педагоги высшей, первой квалификационной категории. Основные направления в работе 1. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; 2. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
Принципы, упитывающееся при планировании образовательного процесса в ДОУ
1. Партнерские взаимоотношения детей и взрослых; 2. Развитие инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности; 3. Включение ребенка в различные виды деятельности; 4. Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром.
Содержание взаимоотношений с детьми должно обеспечивать развитие личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: - социально?коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно?эстетическое развитие; - физическое развитие. Вариант модели образовательного процесса (в соответствии ФГОС ДО)
| |||||||||||
| |||||||||||
|