|
|
||||||||||
| |||||||||||
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Презентация предметно- развивающей среды по ФГОС Повышение квалификации педагогов и специалистов по ФГОС Консультации с родителями по внедрению ФГОС в ДОУ
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого является формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий для содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого воспитанника.
1. Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО, регулирующие реализацию ФГОС ДО (Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС, доведение нормативных документов до сведения заинтересованных лиц, Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ДО
2. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО (Приведение должностных инструкций работников МКДОУ в соответствии с требованиями ФГОС, введение эффективного контракта с педагогическими работниками МКДОУ. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками Оценка готовности учреждения и педагогического коллектива к введению ФГОС ДО.).
3. Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ (Проведение инвентаризации материально-технической, учебно-методической, информационной базы для введения и реализации ФГОС ДО, мониторинг ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проведен анализа условий предметно-игровой среды, обеспечение соответствия предметно-пространственной развивающей среды требованиям ФГОС ДО.).
4. Организовано информационное сопровождение реализации ФГОС (Обеспечение печатными и электронными образовательными ресурсами ООП).
Модель выпускника ДОУ
Владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; Развита крупная и мелкая моторика; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Нормативно-правовые документы федерального уровня
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 -Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 года № 08-10
Нормативно-правовые документы уровня субъекта федерации
- Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 14.04.2014 № 919 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - Письмо Минобрнауки Новосибирской области от 08.04.2014 № 1776-03/25 «О направлении Плана действий и Плана мероприятий по введению ФГОС ДО» - План действий по введению ФГОС ДО на территории НСО - План мероприятий (дорожная карта) по введению ФГОС ДО на территории НСО
Нормативно-правовые документы уровня образовательного учреждения (локальные акты)
- Приказ об утверждении Положения о координационном совете и составе координационного совета по введению ФГОС ДО. - Приказ о переходе ДОУ на Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования -Положение о координационном совете МКДОУ д/с № 96 по введению ФГОС ДО.
| |||||||||||
| |||||||||||
|